Цунами Нова |
31 МАЯ Всемирный день блондинок Самая яркая, самая заметная и самая светлоголовая часть человечества наконец-то обрела свой собственный долгожданный и заслуженный праздник. Может быть, потому, что права белокурых дам, как они гневно утверждают, незаслуженно попираются буквально по всему миру, светлая дата 31 мая объявлена Всемирным днем блондинок. скрытый текст |
Цунами Нова |
Всемирный день без табака Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака (World No Tobacco Day). Перед мировым сообществом была поставлена задача — добиться того, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. XXI век наступил, но проблема не исчезла. Борьба с никотином продолжается. скрытый текст |
Keyjkbrfz |
День российской адвокатуры![]() 31 мая 2002 года Президент РФ В.В. Путин подписал новый Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Адвокатская деятельность и адвокат определены данным законом следующим образом: «Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее — доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию». скрытый текст |
Keyjkbrfz |
31 мая 2003 г. 8 лет назад В Екатерининском дворце Царского Села состоялось официальное открытие воссозданной Янтарной комнаты ![]() Впервые янтарь в отделке комнат использовал архитектор А.Шлютер в берлинском Большом королевском дворце. По одной из версий он же считается и автором проекта Янтарного кабинета, осуществлению замысла которого способствовала королевская коллекция янтаря. В Россию Янтарный кабинет попал в 1716 году, когда Вильгельм I преподнес его Петру I в качестве дипломатического подарка, скрепившего союз государств в Северной войне. Кабинет был установлен лишь в 1743 году для убранства официальной резиденции Елизаветы Петровны в Зимнем дворце. Комната располагалась на 100 кв.м, где среди зеркал разместились 40 кв.м янтаря и картины из флорентийской мозаики. Вся работа велась под руководством архитектора Растрелли и лепных дел мастера Мартелли. скрытый текст 31 мая 2003 года в рамках торжеств в честь 300-летия Петербурга состоялось официальное открытие воссозданной Янтарной комнаты в Екатерининском дворце. Работа царскосельских реставраторов была принята российско-германским экспертным советом с оценкой «отлично». |
Selesta |
в 1879 году В Берлине открылась первая в мире электрическая железная дорога и продемонстрирован первый электропоезд, сконструированный Вернером фон Сименсом. |
Selesta |
в 1891 году Во Владивостоке торжественно заложена Транссибирская магистраль. Строительство начиналось с восточного участка от Владивостока до станции Графской (ныне Лазо). |
- Vampire - |
31 мая 1859 г. Запущены в работу часы, установленные на знаменитой лондонской башне Биг-Бен Точность – вежливость королей. В Лондоне это выражение приобретает буквальный смысл, т.к из нескольких сотен городских циферблатов точно идут лишь одни уличные часы – на башне Биг-Бена, которая является частью архитектурного комплекса Вестминстерского дворца. Собственно «Биг-Бен» – само здание и часы вместе с колоколом. Официальное наименование – «Часовая башня Вестминстерского дворца», также её называют «Башней Святого Стефана». Архитектор Ч.Бери и механик Б.Вальями взялись за сооружение часов на башне Св.Стефана Вестминстерского дворца. По замыслу новые часы должны были стать самыми большими и точными в мире, и чтобы звон их был слышен по всей столице. В 1858 году башня была возведена, а башенные часы были пущены в ход 31 мая 1859 года. Внутри башни установили 13-тонный колокол, высотой более 2 м, и диаметром почти 3 м. Высота башни составила 96,3 м. Циферблаты Биг Бена смотрят на все 4 стороны света. Сделаны они из Бирмингемского опала, и каждый в диаметре 7 м. В основании циферблатов – латинская надпись «Боже, храни нашу королеву Викторию I». По периметру башни начертана фраза на латыни: «Хвала Господу». Часовые стрелки длиной 2,7 м отлиты из чугуна, а минутные – 4,2 м – сделаны из медного листа. Часы долгое время считались самыми большими в мире. Первый удар молота о Биг-Бен точно совпадает с первой секундой начала часа. Каждые 2 дня механизм проходит тщательную проверку и смазку, учитывается дневная температура и давление. Но и эти часы иногда опаздывают или спешат. Конечно, погрешность небольшая – 1,5-2 секунды. А чтобы исправить положение, нужен лишь... старый английский пенни. Никто не помнит, кому пришла в голову мысль использовать монеты, но идея сработала. Монетка, положенная на маятник диной 4 м, ускоряет его движение на 2,5 секунды за сутки. Добавляя или убирая пенни, смотритель таким образом добивается точности. Имя Биг-Бена окружают интересные истории. Официальная версия: колокол назван в честь начальника строительных работ сера Бенджамина Хола. За свои внушительные размеры прорабу дали кличку Большой Бен. Другая версия – колокол получил свое название от силача и боксера времен королевы Виктории. За всю свою историю Биг Бен стал не только символом своего времени, периода наибольшего рассвета страны, он стал одним из самых узнаваемых символов Великобритании. |
Окула Клопиковна |
31 мая 1915г. Прошло испытание первого в мире танка «Вездеход», построенного в Риге в мастерских Русско-Балтийского вагонного завода. В конструкции машины были предусмотрены все элементы современного танка: гусеничный движитель, броневой корпус и вооружение, расположенное во вращающейся башне. Единственное, чем он отличался от английских и прочих собратьев, которым досталась вся слава с их появлением на фронтах Первой мировой войны, — не наводил ужас на противника своим внешним видом. Значительно уступая им в габаритах, он зато развивал скорость до 25 верст в час и был малозаметен на поле боя, так как высота корпуса не превышала полутора метров. Конструктором танка был 23-летний Александр Александрович ПОРОХОВЩИКОВ. Его отец был архитектором, который спроектировал здание известного московского ресторана «Славянский базар». Сам конструктор, помимо «Вездехода», спроектировал и построил несколько самолетов, в Гражданскую войну сражался летчиком в Красной Армии, затем работал в конструкторском бюро, а в 1941 году был необоснованно репрессирован. Его внук Александр Шалвович ПОРОХОВЩИКОВ — знаменитый актер и внешне похож на деда. С идеей гусеничной машины мастер «Руссо-Балта» обратился к командованию в первый месяц войны: «Невеселая штука — бежать в атаку под пулеметами врага. А что, если послать на штурм окопов не людей, беззащитных против свинцового ливня, а машину, одетую в броню, вооруженную пулеметами? Конструктивное решение я увидел в постановке бесконечных лент или гусеничных ходов тракторного типа...» В январе он представил расчеты, получил деньги и людей и за несколько месяцев построил первый образец. Машина имела двигатель внутреннего сгорания, несущую сварную раму с 4 полыми вращающимися барабанами, которые перематывали одну широкую гусеничную ленту. Ее длина составляла 3,6 м, ширина — 2м, вес — не более 4 т, толщина брони составляла 8 мм и защищала от пуль, сама же была вооружена пулеметом и управлялась экипажем из двух человек. В дальнейшем предполагалось усилить вооружение, сделать танк плавающим, конструктор придумал многослойную броню, но дальше испытаний работы не продвинулись, прекратилось финансирование, а вскоре всем в стране стало не до изобретателей... |